Структура перевалочного склада

Теги

Перевалочный склад на магистральном транспорте имеет более простую структуру, чем склад материально технического снабжения или торговый распределительный центр, потому что в нем отсутствуют участки распаковки, сортировки грузов, отборки их мелкими порциями с мест хранения и комплектации сборных заказов из разных секций склада.

Структура складов может быть разнообразной - в зависимости от рода перегружаемых грузов и видов транспорта, взаимодействующих через склад. Однако на всех перевалочных складах на транспорте предусматривается технология и технические средства для прямой перегрузки грузов с одного вида транспорта (транспорта прибытия) на другой вид транспорта (транспорт отправления) - Cross Docking по англоязычной терминологии.

Современные механизированные перевалочные склады также могут быть разнообразны по компоновкам, техническому оснащению и технологии переработки грузов.
Низкий склад штучных грузов для мелких отправок
Низкий склад штучных грузов для мелких отправок с клеточными стеллажами и универсальными погрузчиками.

Низкие склады с клеточными стеллажами и универсальными уравновешенными авто или электропогрузчиками применяют при небольших грузопотоках (1-2 вагона в сутки). В этих случаях нецелесообразно применять разное подъемно транспортное оборудование на разных участках склада.

На таких складах одни и те же погрузчики выполняют все ПРТС работы - разгружают и загружают вагоны, обслуживают зону хранения с невысокими стеллажами, загружают и разгружают автомобили. Применение стеллажей в этих складах позволяет хорошо использовать складские объемы по высоте и обеспечить доступ к каждому находящемуся на складе поддону с грузами, что требуется при мелких отправках грузов.

Низкие склады повагонных отправок с блочными (въездными или «глубинными») стеллажами и универсальными уравновешенными авто или электропогрузчиками применяют при небольших грузопотоках (1-2 вагона в сутки).
Cклад с блочным складированием и универсальными погрузчиками
Низкий склад повагонных отправок с блочным складированием и универсальными погрузчиками

В этих случаях одни и те же погрузчики выполняют все ПРТС работы - разгружают и загружают вагоны, обслуживают зону хранения с невысокими стеллажами, загружают и разгружают автомобили.
Высотный склад мелких отправок с клеточными стеллажами, универсальными погрузчиками
Высотный склад мелких отправок с клеточными стеллажами, универсальными погрузчиками 1 на обработке вагонов, узкопроходными электропогрузчиками 2 с большой высотой подъема в зоне хранения и вилочными электротележками 3 на погрузке-разгрузке автотранспорта

Блочное складирование грузов (в штабелях или въездных стеллажах) обеспечивает хорошее использование складской площади и обеспечивают доступ штабелирующей машины к каждой находящейся в складе транспортной партии (повагонной отправке). Доступ к каждому отдельному грузу в этом случае не требуется.
Высотный склад повагонных отправок с блочными стеллажами
Высотный склад повагонных отправок с блочными стеллажами, универсальными погрузчиками 1 на обработке вагонов, электропогрузчиками-ричтраками 2 с выдвижным грузозахватом и большой высотой подъема в зоне хранения и вилочными электротележками 3 на погрузке-разгрузке автотранспорта

Высотные склады (полезной высотой до 12,6 м), применяют при больших грузопотоках соответственно мелких и повагонных отправок. В этих случаях специальные электропогрузчики с вынесенными опорами и высоким подъемом обслуживают только высотные стеллажи, а погрузку разгрузку железнодорожного и автомобильного транспорта осуществляют универсальные погрузчики и вилочные электротележки.