Склады в пунктах перегрузки грузов

Теги

Склады в логистической цепи поставки бывают разного типа и назначения. Часть из них - это перевалочные склады на магистральном транспорте, другие - склады промышленных и торговых предприятий. В соответствии с Теорией складских систем (ТСС), перевалочные склады создаются в пунктах взаимодействия разных видов транспорта и служат для преобразования грузопотоков при перегрузке (перевалке) грузов с одних видов транспорта на другие.

Перевалочные склады на транспорте являются важными компонентами систем деловой логистики, которые состоят из отдельных логистических цепей и цепей поставки грузов. Для каждого вида транспорта характерны особые параметры грузопотоков - размеры и состав транспортных партий грузов, характер тары и укрупненных грузовых транспортных единиц, число наименований грузов в транспортных партиях, режимы работы и т.д.
Перевалочные склады на транспорте

Склады, располагающиеся в пунктах перегрузки грузов с одних видов транспорта на другие, выполняют важные функции по преобразованию грузопотоков с целью дальнейшего наиболее эффективного транспортирования грузов. Эффективность всей логистической цепи поставки существенно зависит от того, насколько хорошо оснащены и организованы эти промежуточные перевалочные склады на транспорте.

Транспортные звенья в логистической цепи представляют собой разные виды транспорта. Некоторые склады взаимодействуют с железнодорожным и автомобильным транспортом, другие - только с автомобильным, или с морским и железнодорожным, с магистральным железнодорожным и внутризаводским промышленным транспортом и т.д.

При перегрузках грузов с одних видов транспорта на другие в результате переработки грузов на складах могут меняться следующие параметры грузопотоков:
  • размеры и состав транспортных партий грузов 
  • число наименований грузов в транспортных партиях 
  • тип и параметры транспортной тары и упаковки 
  • тип и параметры грузовых транспортных единиц 
  • время прибытия и отправления транспортных партий 
  • стоимость грузов. 
На перевалочных складах на магистральном транспорте могут меняться только некоторые из этих параметров (размеры и состав транспортных партий, время прибытия и отправления и стоимость грузов). Поэтому структура и устройство перевалочных складов - более простые по сравнению с многономенклатурными складами торговых и промышленных предприятий.

Хорошо организованные процессы перевозок грузов должны начинаться и заканчиваться на оснащенных механизированных и автоматизированных складах. Это обеспечивает сокращение простоев транспортных средств железнодорожного и автомобильного транспорта под погрузочно-разгрузочными операциями, повышение организованности и ритмичности транспортных и основных производственных процессов на предприятиях, сокращение трудозатрат и себестоимости доставки грузов и производства продукции.