Перевалочные железнодорожные склады

Теги

Перевалочные склады на железнодорожных станциях и на подъездных путях логистических терминалов, экспедиторских компаний имеют некоторые особенности, которые влияют на выбор технических и объемно планировочных технологических и решений, отличных от проектных решений по аналогичным складам промышленных и торговых предприятий:
  • большие размеры грузопотоков (до 100-200 тыс. т/год и более) 
  • малые сроки хранения грузов (2-3 суток); 
  • большая возможность и целесообразность прямой перегрузки грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт (Cross docking - по англоязычной терминологии) 
  • большое разнообразие и возможность изменения номенклатуры грузов в процессе эксплуатации складов 
  • возможность самостоятельного планирования вывоза грузов со складов автотранспортом 
  • круглосуточное прибытие и отправление грузов на железнодорожном транспорте, без выходных 
  • наличие на складах работников двойного подчинения - приемосдатчиков и водителей погрузчиков и т.д. 
Большие грузопотоки на железнодорожных складах обуславливают целесообразность применения машин непрерывного действия (конвейеров) и высокопроизводительных специализированных подъемно транспортных машин, в том числе - автоматизированных.

Перевалочный склад

Малые сроки хранения грузов на железнодорожных складах делают необходимым создание развитых и хорошо оснащенных погрузочно-разгрузочных участков на складах при сравнительно небольших по вместимости и по высоте зонах хранения грузов.

Прямая перегрузка тарно-штучных грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт и в обратном направлении при больших грузопотоках наиболее эффективно может быть осуществлена с применением сортировочных конвейерных систем с автоматическим адресованием грузов.

Эти системы имеют высокую производительность и позволяют совмещать процессы передачи грузов с разгрузочного на погрузочный участок склада с одновременной их автоматической сортировкой по грузополучателям и направлениям перевозок грузов.

Большое разнообразие и возможность частичного изменения номенклатуры грузов во время эксплуатации склада вызывают необходимость разработки гибкой, переналаживаемой технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ и применения соответствующего технического оснащения перевалочного склада, при котором могут перерабатываться разнообразные транспортные партии, отличающиеся по размерам, упаковке грузов и другим характеристикам.

Возможность самостоятельного планирования вывоза грузов со склада по железной дороге или автотранспортом позволяет организовать работу склада более ритмично и снизить неравномерности грузопотоков выдачи грузов со склада.

Круглосуточная работа складов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте вынуждает предусматривать такие ресурсы для погрузки и разгрузки транспортных средств, которые могли бы обеспечить их обработку в любое время суток, без выходных, за нормативное время, без излишнего их простоя в ожидании грузовых операций.