Особенности конструкции поддона

Теги

Поддон конструируется так, чтобы его собственный вес был по возможности меньшим. Лучшие зарубежные конструкции стандартных поддонов имеют высокие коэффициенты, характеризующие весовые качества конструкции поддонов. Отношение собственного веса поддона к его грузоподъемности составляет 3-6%.

Однако снижение веса поддона за счет уменьшения жесткости и прочности конструкции недопустимо. Для снижения веса применяют наиболее выгодные профили, легкие материалы и штампованные из листа детали, решетчатые стенки и др.

Особенности работы погрузчика с поддоном

Длина поддона, определяемая как расстояние между наружными кромками крайних досок верхнего настила, в большинстве своем равна длине бруска, к которому крепятся настилы поддона.

Для сохранения продольной устойчивости автопогрузчика и обеспечения его безопасной работы с грузом длина поддона, на который укладывается груз, равный номинальной грузоподъемности машины, не должна превышать двойного расстояния центра тяжести груза до передних стенок вилок автопогрузчика.

Исключение составляет пакет груза, имеющий большой объем и малый вес. Для таких грузов длина поддона может быть большей. Практически длина поддона принимается равной или несколько более длины нормальных вилок автопогрузчика.

Ширина поддона, определяемая как расстояние между торцами досок верхнего настила, выбирается исходя из условий наиболее рационального расположения поддона на складских площадях, ширины дверных проемов и проездов, а также наиболее выгодной установки нагруженного поддона в железнодорожном вагоне и в кузове грузового автомобиля.