Двух и четырехзаходные поддоны

Теги

Основной задачей при определении габаритных размеров поддона является правильное сочетание возможности формирования большего по весу пакета для полного использования грузоподъемности автопогрузчика при наименьшей площади поддона. Это позволяет лучше использовать площадь и объем складских помещений.

При определении размеров поддонов следует учитывать размещение их на площади склада, рациональное заполнение пространства между колоннами и необходимость в проездах для движения и разворотов автопогрузчиков при установке пакетов в штабель.

Необходимо, чтобы укрупненные пакеты груза по весу приближались к номинальной грузоподъемности автопогрузчика. Кроме того, размеры поддонов должны позволять пакету проходить через двери железнодорожных вагонов и складских помещений.
Двухзаходный поддон
Принятые размеры должны также удовлетворять требованиям наиболее рационального размещения их в кузове грузовых автомобилей и на площади пола двух- и четырехосных железнодорожных вагонов.

Размеры поддонов, обеспечивающие высокие коэффициенты использования площадей средств автомобильного и железнодорожного транспорта при перемещении грузовых пакетов, позволяют лучше использовать грузоподъемность подвижного состава и повышают эффективность их работы. Поэтому разбор некоторых вариантов размещения разных размеров поддонов на различных видах транспортных средств, находящихся в эксплуатации, представляет практический интерес.

Со временем, из значительного количества размеров поддонов были выделены наиболее ходовые четыре размера, в том числе один квадратный. Каждый размер поддона рассматривался в двух вариантах как двухзаходный и четырехзаходный. В результате были отобраны наиболее удачные варианты компоновок как по размерам поддонов, так и по видам транспортных средств, и для каждой из них разработана схема размещения поддонов на различных средствах транспорта.
Четырехзаходный поддон
Поддон 800 х 1200 мм, рекомендованный в свое время Парижским совещанием международной торговой палаты для международных перевозок, на сегодняшний момент занимает первое место, а квадратный поддон 1200 х 1200 мм с низким средним коэффициентом, равным 0,5, - последнее.

В большинстве случаев, как показывает анализ, что при перемещении пакетированных грузов автомобильным транспортом целесообразно использовать поддоны размером 1000 х 1200 мм. Эти поддоны дают коэффициент использования площади платформ грузовых автомобилей для двухзаходных поддонов от 0,64 до 0,88, а для четырехзаходных - от 0,74 до 0,88. Средние величины коэффициентов для этого размера поддона равны соответственно 0,77 и 0,81.

Несколько меньшие коэффициенты использования площадей платформ грузовых автомобилей получены для поддонов размером 800 х 1000 мм. Средняя величина коэффициента для таких двухзаходных поддонов составляет 0,72, а для четырехзаходных 0,81.

По данным использования грузовых автомобилей при загрузке их пакетами, сформированными на четырехзаходных поддонах, выше, чем при загрузке двухзаходными. Кроме того, четырехзаходными поддонами значительно удобней и быстрей оперировать при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ автопогрузчиками.

Высокие экономические показатели при перевозке грузовых пакетов могут быть получены при механизации погрузочно-разгрузочных операций на конечных пунктах маршрутов. Практика показала, что пакетирование груза и его механизированная погрузки выгрузка позволили увеличить количество перевозимых грузов автомобильным транспортом вдвое.